Автомобиль УАЗ 469 - грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) СССР.
Автомобиль УАЗ 469 - грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) СССР. Автомобиль УАЗ 469 производил Ульяновский автомобильный завод.
УАЗ 469 - основной командирский #автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ 69. Серийный выпуск модели #УАЗ469 , а также УАЗ 469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было выпущено несколько опытно-промышленных серий.
#АвтомобильУАЗ469 был разработан для транспортировки людей, грузов и легких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах.
Первые УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года.
Под индексом УАЗ 469 в #СССР машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ 469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении выпуска в ограниченной партии модели под названием УАЗ 469 (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, с целью повышения комфорта (пружинная передняя подвеска, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), передние дисковые тормоза, двигатель ЗМЗ 4091 112 лошадиных сил), но используются и решения, применявшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты Тимкен, получившие поворотные кулаки от мостов Спайсер; металлические бамперы, дополненные пластиковыми клыками; откидной борт, ранее используемый на УАЗ Хантер Классик).
Конструкция УАЗ 469
Кузов автомобиля открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съемными металлическими остекленными надставками. Задний борт (пятая дверь) - для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться еще два пассажира. Дуги тента съемные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме.
Сцепление - сухое однодисковое.
Коробка передач - 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жестко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).
УАЗ 469 рассчитан на 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 килограмм.
Для увеличения дорожного просвета до 300 миллиметров были использованы ведущие мосты с двойной главной передачей (удлиненный картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерен с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей, бортовые редукторы отсутствовали.
Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 миллиметров.
Ступицы переднего моста отключаемые, что давало возможность немного уменьшить расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту.
На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 лошадиных сил. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.TranslateShow original text
УАЗ 469 - основной командирский #автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ 69. Серийный выпуск модели #УАЗ469 , а также УАЗ 469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было выпущено несколько опытно-промышленных серий.
#АвтомобильУАЗ469 был разработан для транспортировки людей, грузов и легких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах.
Первые УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года.
Под индексом УАЗ 469 в #СССР машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ 469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении выпуска в ограниченной партии модели под названием УАЗ 469 (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, с целью повышения комфорта (пружинная передняя подвеска, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), передние дисковые тормоза, двигатель ЗМЗ 4091 112 лошадиных сил), но используются и решения, применявшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты Тимкен, получившие поворотные кулаки от мостов Спайсер; металлические бамперы, дополненные пластиковыми клыками; откидной борт, ранее используемый на УАЗ Хантер Классик).
Конструкция УАЗ 469
Кузов автомобиля открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съемными металлическими остекленными надставками. Задний борт (пятая дверь) - для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться еще два пассажира. Дуги тента съемные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме.
Сцепление - сухое однодисковое.
Коробка передач - 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жестко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).
УАЗ 469 рассчитан на 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 килограмм.
Для увеличения дорожного просвета до 300 миллиметров были использованы ведущие мосты с двойной главной передачей (удлиненный картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерен с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей, бортовые редукторы отсутствовали.
Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 миллиметров.
Ступицы переднего моста отключаемые, что давало возможность немного уменьшить расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту.
На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 лошадиных сил. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.TranslateShow original text
Комментариев нет:
Отправить комментарий